«Оранжевое солнце, оранжевые дети, очень корректно, сама — натуральна, поет музыку, умница. Браво! Артистка...» 

Такими словами великая певица Елена Образцова приоткрыла юной девочке дверцу в оперный мир. В 14 лет Зоя Петрова завоевала первую премию II -го международного конкурса юных вокалистов Елены Образцовой. Проникновенное исполнение романса Г.В. Свиридова «Осенью» и «В углу» из цикла «Детская» М.П. Мусоргского поразило звездное жюри: Елену Образцову, Илеану Котрубаc, Рузанну Лисициан, Петера Дворски, Галину Писаренко.

Путь в настоящее искусство был проложен Зоей с раннего детства. С 7 лет юная певица начала побеждать в областных, а затем в международных конкурсах, в числе которых Международный конкурс юных музыкантов «Новые Имена», Московский открытый фестиваль академического пения «Серебряный голос», 1-я премия конкурса «Одаренные дети», Гран-при 5-го конкурса юных вокалистов «Звонкие Голоса», Народного артиста СССР А.Ф. Ведерникова, Московский фестиваль студенческого творчества «Фестос», Международный конкурс вокалистов Б.Т. Штоколова (Россия), Гран-при 5-го Международного музыкального конкурса-фестиваля «Noche en Madrid» (Испания) и др. В течение многих лет Зоя была стипендиаткой Губернатора Московской области Б.В. Громова и стипендиаткой Фонда Юрия Розума, была приглашена Международным Благотворительным Фондом Владимира Спивакова. В 10 лет певица выступила в Московском международном Доме Музыки, исполнив произведение Л. Делиба «Кукла». Годом позже Зоя исполнила еще одно виртуозное произведение для колоратурного сопрано «Елка» В. Ребикова, которая начиналась с ми бемоля третьей октавы. Помимо достижений в оперном искусстве, уже с раннего детства у Зои Петровой проявились способности в сочинении музыки. Начиналась история с импровизаций на различные темы, и не где-то, а прямо на сцене. Взволнованная публика на ходу придумывала темы для импровизаций, будь то, например, имитация грозы или первый бал Наташи Ростовой. Не уходя со сцены, немедленно, Зоя садилась за фортепиано, и мысли уходили в клавиши... В 13 лет Зоя написала композицию для фортепиано «Ноктюрн» и хрустальный романс для сопрано «Снег» на собственное стихотворение, став лауреатом III Московского областного (открытого) конкурса композиции и импровизации имени С.С. Прокофьева. Сейчас певица пишет авторские песни-романсы на собственные стихотворения и стихотворения русских поэтов: Ахматовой, Брюсова, Полозковой и др.

Оперная певица родилась в Москве в 1993 году. В 2008 году Зоя закончила школу искусств города Щелково с красным дипломом сразу по двум специализациям: вокал и фортепиано. В 2014 году закончилось обучение в колледже имени Гнесиных при Российской академии музыки имени Гнесиных. Следующей ступенью в образовании стал Московский государственный институт музыки имени А.Г. Шнитке в классе Рубцовой Ирины Павловны, заслуженной артистки России, солистки Большого театра. В 2017 году Зоя Петрова стала солисткой Самарского академического театра оперы и балета.
Зоя Петрова выступает в концертных залах: Московского международного Дома Музыки; Дома-музея Ф. Шаляпина; Государственного музея- усадьбы «Архангельское» (Москва); Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича (Санкт-Петербург); Российского культурного центра науки и культуры (Никосия, Кипр); Музея «Art Deco»; Дворца царя Алексея Михайловича, Театральной хоромины; Коломенское; Концертного зала на «Кисловке»; Дома-музея Марины Цветаевой; ЦДРИ; Дома Пашкова; Галереи искусств Зураба Церетели; Музея имени Н.К. Рериха; Государственного музея Л.Н. Толстого, а также в концертных залах, аудиториумах и церквях Франции, Италии, Испании, Кипра, Нидерландов, Австрии.

К 20-ти годам репертуар оперной певицы не ограничивается ариями из опер Г. Ф. Генделя, Дж. Б. Перголези, В. А. Моцарта, В. Беллини, Ш. Гуно, Дж. Верди, Дж. Пуччини, Н.А. Римского-Корсакова, С.С. Прокофьева и др. Певица часто выступает с камерными программами: старинный русский романс, романсы Н. А. Римского-Корсакова; П.И Чайковского; С.В. Рахманинова, Ф. Листа, Ф. Шуберта, Р. Шумана, Ф. Мендельсона; Р. Штрауса; И. Брамса. Также Зоя Петрова исполняет музыку молодых композиторов и сотрудничает с известными российскими композиторами, таким как А. Журбин, А. Рыбников. В 2016-2017 гг. певица успешно исполнила вокальные циклы А. Б. Журбина «Поэт» и «Марина» на стихи М. Цветаевой в Доме-музее Марины Цветаевой и в Государственном музее Л.Н. Толстого. Оперная певица экспериментирует и в эстрадном жанре, соединяя в одном произведении, казалось бы, несовместимое: технику эстрадного и академического вокала. В каждой новой песне Zoya трансформирует вокальную партию, используя возможности собственной тесситуры, что позволяет слушателю увидеть произведение в новом, весьма неожиданном варианте.

«...Обладательница голоса яркой, тембрально-богатой, выразительно-чувственной фактуры».
«Глас певицы Зои Петровой — пластично-гибкое (широкого диапазона) академическое сопрано, позволяющее ей исполнять музыку разных жанров-от барокко до опусов 21 века».

 Игорь Корябин